Можно ли с аневризмой летать

Перелет при аневризмах головного мозга

Можно ли с аневризмой летать

Зачастую аневризмы сосудов головного мозга протекают бессимптомно, пока они не достигают больших размеров или не происходит разрыв. Аневризма сосудов головного мозга – расширение артерий в результате происходящих нарушений в структурах сосудистой стенки.

Скажите какова сложность при клипировании аневризмы головного мозга на основной артерии,и как именно делается.

Некоторые виды аневризм — особенно, аневризмы очень маленьких размеров, не приводят к кровоизлиянию или другим осложнениям. Некоторые исследователи полагают, что прием оральных контрацептивов может увеличивать риск развития аневризмы.

Мешотчатая аневризма выглядит, как округлый мешочек с кровью, который прикрепляется шейкой или основой к артерии или к месту ответвления кровеносных сосудов.

Аневризмы также классифицируются по размеру. Разрыву аневризмы могут способствовать также: гипертония, злоупотребление алкоголем, наркомания (особенно употребление кокаина) и курение.

Разрыв аневризмы приводит к кровоизлиянию в мозг, вызывая серьезные осложнения, в том числе: геморрагический инсульт, повреждение нервной системы или смерть. После первого разрыва, аневризма может лопнуть еще раз с повторным кровоизлиянием в мозг, также могут развиться новые аневризмы.

Симптомами аневризмы сосудов головного мозга являются: боли в области глаз, онемение, слабость или паралич одной стороны лица, расширенные зрачки и замутненное зрение.

В отдельных случаях перед разрывом аневризмы у больного появляются «сигнальные» или предупреждающие головные боли, которые продолжаются в течение нескольких дней или даже недель до приступа.

Как правило, аневризма ничем себя не проявляет, пока не происходит разрыв. Путем некоторых диагностических методов можно получить информацию об аневризме и наиболее подходящем методе лечения.

Рентгеновские снимки обрабатываются компьютером как двухмерные изображения поперечных сечений головного мозга и черепа. Снимки могут рассматриваться, как трехмерные изображения, или двухмерные поперечные сечения мозга и сосудов.

Далеко не во всех случаях происходит разрыв аневризмы. Каждый случай аневризмы уникален. На сегодняшний день профилактики аневризмы не существует. Люди с диагнозом аневризмы сосудов головного мозга должны тщательно следить за своим давлением, не курить и не употреблять кокаин или другие наркотические вещества.

Пациентам, прошедшим лечение неразорвавшейся аневризмы, потребуется меньше реабилитационной терапии, и они восстанавливаются быстрее, чем те, у кого произошел разрыв аневризмы. 53 года, у нее обнаружили аневризму (сгм), она отказалась от операции боясь ее последсвий.

Больной вправе сам решить согласен ли он на операцию или нет. Мы рекомендуем прислушаться к мнению хирургов и пойти на удаление аневризмы. Здравствуйте все зависит от расположения аневризмы, ее размеров, однако в любом случае большинство нейрохирургических операций производятся через трепанацию.

Мы затрудняемся ответить на ваш вопрос, так как «основной артерии мозга» в медицинской номенклатуре не существует, следовательно нам не понятна локализация аневризмы.

Кроме того, аневризма сосудов головного мозга может принимать маленькие размеры (несколько миллиметров), а может достигать гигантских размеров (до трех сантиметров и больше). Приобретенные или врожденные дефекты в мышечном слое, атеросклероз сосуда, повреждения коллагеновых волокон приводят к раздуванию части сосуда, что приводит к образованию мешочка или аневризмы.

Аневризму можно сравнить с бомбой, стремящейся к взрыву. Можно жить очень долго с аневризмой, и узнать о присутствии воспалительного процесса только после ее разрыва.

Примерно 75% людей перенесших инсульт после разрыва артериальных аневризм головного мозга остаются со значительными нарушениями.

Головной мозг больше разрушают глупые фильмы, мусор в интернете, и вечерние новости. Что до сути вопроса, то факторы влияющие на состояние головного мозга могут быть следующими:

  1. Частая смена часовых поясов. Это не способствует укреплению психического и физического здоровья.
  2. Радиационное излучение на высоте. На высоте около 10 км, атмосфера земли меньше защищает от проникающего космического излучения. Однако самолеты летающие на подобной высоте имеют соответствующую защиту. Пассажирам, кто летает не часто, ничто не угрожает. Или же влияние на их организм минимально. Пилоты и стюардессы, получают куда большую дозу.
  3. Резкая смена высоты и давления. На современных самолетах влияние этого фактора, так же сведено к минимуму. Системы кондиционирования и поддержания давления способны сменить всю атмосферу в салоне в течении 2 минут. Но все равно, у многих бывает закладывает уши. Такой фактор больше влияет на людей с проблемами сосудистой системы. В том числе и в мозгу.
  4. Личная аэрофобия. — наверное самый сильный фактор разрушения мозга. Мозг разрушается еще на земле:)

Кровоизлияние в мозг, а также черепно-мозговые травмы – довольно частые проблемы. Всем известно, что последствия их требуют некоторой реабилитации. Поэтому возникает вопрос: «Можно ли лететь в самолете после инсульта и травмы головы?».

Какие опасности таят в себе полеты на самолетах для людей, перенесших кровоизлияние и черепно-мозговую травму? Есть несколько факторов, способных ухудшить самочувствие, а также состояние людей после инсульта и травм:

  1. Разреженный воздух.
  2. Пониженное давление.
  3. Нагрузка на вестибулярный аппарат.
  4. Повышение тромбообразования вследствие долгого сидения.
  5. Страх перелетов.
  6. Вибрация при полете во время попадания в воздушные ямы – зону турбулентности.
  7. Резкие маневры.

Какая ждет жизнь после сотрясения головного мозга: реабилитация пациента.

После мозгового кровоизлияния или травм черепа происходит гибель клеток в определенном очаге, вокруг которого другие клетки находятся в состоянии между жизнью и смертью (некробиоз). Поэтому есть опасность, что эти клетки не выдержат полета и погибнут, если будет недостаточно кислорода для них.

При нахождении на большой высоте во время перелета воздух разрежается, что создает условия для гипоксии.

Кислородное голодание может приводить к тому, что нейроны головного мозга, находящиеся в некробиотическом состоянии вблизи очага, пораженного кровоизлиянием, гибнут.

Соответственно функции, принадлежавшие этим клеткам (хранение информации о навыках, воспоминания, управление движениями, чувствительность), теряются.

Это сильный стресс для сердечно-сосудистой системы, так как на нее растет нагрузка из-за снижения растворимости газов в крови.

Кислородное голодание заставляет сердце повышать частоту сердцебиения и выброс крови, чтобы спасти организм от гипоксии. А сосуды больного не обладают достаточной эластичностью, чтобы выдерживать такую нагрузку давлением.

Ведь кровоизлияние, особенно с геморрагиями, свидетельствует о слабости сосудистой стенки.

В период после кровоизлияния возможно повышение внутричерепного давления, отек головного мозга, что часто сопровождается тошнотой, рвотой. А полеты на самолете могут эти ощущения усиливать. То же происходит и при черепно-мозговой травме.

Пассажир самолета вынужден долгое время сидеть в кресле неподвижно, что способствует замедлению венозного кровотока и образованию тромбов. Причем тромб из нижних конечностей может попасть в головной мозг и закупорить сосуд надолго, вызвав сосудистую катастрофу вследствие ишемических процессов.

Резкий подъем, снижение, вираж самолета при полете может способствовать отрыву тромботических масс из вен нижних конечностей, попаданию их в мозговые сосуды. У человека с отеком и внутричерепной гипертензией вследствие инсульта, ЧМТ возможно усиление головных болей, тошноты.

Это происходит по причине перемещения мозговой жидкости по желудочкам в условиях нарушения оттока. Вибрация самолета при полете в зоне турбулентности усугубляет головные боли.

Важно! Можно ли совершать перелет при сотрясении мозга? Летать можно только спустя некоторое время, за которое все симптомы, беспокоящие больного, исчезнут.

Если больной человек, перенесший сосудистую катастрофу, боится летать (см. Аэрофобия), то перелет для него – сильный стресс, который может обернуться повторным нарушением мозгового кровообращения.

Адреналин, выделяющийся при негативных эмоциях, сужает сосуды, повышает давление и скорость свертываемости крови.

Повышенное давление в кровеносной системе может спровоцировать разрыв мозгового сосуда и геморрагический инсульт.

Сужение артерий, вызванное стрессовыми гормонами, при сочетании с наличием холестериновых бляшек создает очень опасную ситуацию. Повышение свертываемости крови увеличивает риск повторного ишемического инсульта. Повышение артериального давления при сотрясении мозга губительно, так как усиливает внутричерепную гипертензию.

Можно ли лететь на самолете после инсульта, черепно-мозговой травмы? Учитывая всю вредность для сосудистой системы, перелет после инсульта разрешен только после прохождения реабилитации в течение нескольких дней. Однако и после этого существует вероятность повторения сосудистой катастрофы.

Если же перелет необходим, то следует провести профилактику осложнений и повторного ОНМК. Перед путешествием пройти полное обследование: допплерографию, МРТ головного мозга, энцефалографию.

Для профилактики ишемического инсульта назначают антиагреганты (Клопидогрел) или антикоагулянты (Ксарелто) для предотвращения тромбообразования.

Компрессионное белье уменьшит риск появления в венах нижних конечностях сгустков крови, которые могут оторваться и закупорить сосуд.

На борту рекомендуется пить минеральную воду, соки для снижения густоты крови. Ни в коем случае нельзя употреблять спиртное!

Полезно узнать, как проявляется повреждение спинного мозга при спинальной травме и симптомы повреждения спинного мозга с кровоизлиянием.

Все о диете после инсульта: основа рациона, правильный способ готовки и калорийность.

После геморрагического инсульта необходимо предотвращать повышенное артериальное давление. Для этого назначают бета-блокаторы, антагонисты кальциевых каналов, диету с ограничением употребляемой соли.

Перелет после черепно-мозговой травмы разрешается только спустя три месяца. В течение этого периода организм восстанавливается от последствий травмы, если она не слишком серьезная. Неудобство при перелете после сотрясения мозга связано с возникновения головных болей и тошноты, рвоты.

Для их купирования перед перелетами применяют Аэрон, атропиноподобные медикаменты, кислые конфеты, Метоклопрамид. А также необходима коррекция внутричерепного давления с помощью мочегонных препаратов. Устраняют боль в голове после ушибов и сотрясения Анальгин, Кеторол.

Полеты на самолете после ЧМТ и кровоизлияния в головной мозг возможны, но только после восстановительного периода, длительность которого определяет врач. Перед полетом необходимо принимать препараты, предотвращающие повторное кровоизлияние.

Источник: https://serdce-moe.ru/zabolevaniya/anevrizma/perelet-pri-anevrizmah-golovnogo-mozga

Кому по состоянию здоровья нельзя летать на самолете: с какими заболеваниями запрещено совершать полет, полный список противопоказаний

Можно ли с аневризмой летать

Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения.

Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта.

В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.

Как авиаперелет влияет на организм человека?

За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.

Полёты влияют на:

  • сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
  • нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
  • состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
  • общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.

При каких болезнях летать на самолете противопоказано?

Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.

С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:

  • заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
  • заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
  • инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
  • психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.

Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.

Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность

Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.

Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.

Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.

Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.

Можно ли летать на самолете после инсульта?

Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.

Можно ли гипертоникам летать на самолёте?

Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.

Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:

  • мигрени;
  • одышку;
  • спазмы сосудов и тахикардию;
  • стенокардию;
  • проблемы со свёртываемостью крови.

Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.

Аэрофобия

Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю.

Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.

Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.

Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета

Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.

  • обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
  • проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
  • проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
  • психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.

Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно.

Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет.

Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.

Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?

Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:

  • избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
  • не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
  • нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
  • предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
  • чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
  • в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.

Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета.

Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача.

Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.

Источник: https://samoletos.ru/poleznoe/komu-nelzya-letat

Оставайтесь на земле: чем опасны самолеты при пандемии

Можно ли с аневризмой летать

Когда в России и в других странах правительство объявило период самоизоляции из-за пандемии коронавируса, в который большинство людей оказались освобождены от работы, многие бросились покупать билеты на курорты, решив, что провести это время где-нибудь у моря — отличная идея.

Из-за этого пришлось закрыть гостиницы в популярных туристических местах, а людей обязать оставаться дома под страхом штрафа или административного ареста.

Ученые предупреждают: риск подцепить COVID-19 в самолете очень высок, и летать куда-то в период эпидемий без острой необходимости попросту безответственно.

Риск чем-то заразиться в самолете довольно высок — на протяжении нескольких часов люди находятся близко друг к другу, и если среди них есть больной, велика вероятность, что он «поделится» инфекцией с соседями.

Исследования, посвященные перемещению групп людей и животных, показывают: чтобы минимизировать риски заражения, нужно держаться подальше друг от друга и следовать в одном направлении. Это касается и авиаперелетов — многие случаи заражения COVID-19 были связаны с появлением в салонах самолетов носителей коронавируса.

«При посадке авиакомпании используют несколько зон, — поясняет профессор факультета компьютерных наук Университета Западной Флориды Ашок Сринивасан. — Садясь в самолет, люди вынуждены толпиться рядом с теми, кто укладывает багаж на полки, и так они оказываются слишком близко друг к другу. Высадка же происходит быстрее и более плавно, времени на то, чтобы заразиться, меньше».

Много лет ученые полагались на модель SPED, которая рассматривает каждую особь как частицу, аналогичную атому в симуляциях молекулярной динамики. В таких симуляциях движение атомов регулируется притягивающими и отталкивающими силами между ними. В SPED атомы заменяются на людей или животных.

«Модель SPED изменяет значения параметров, управляющих взаимодействиями между атомами так, чтобы они отражали взаимодействия между людьми, сохраняя при этом функциональную форму», — уточняет Сринивасан.

Ранее Сринивасан и его коллеги использовали модель SPED для анализа риска вспышки лихорадки Эбола в 2015 году. Однако

у модели есть ограничения — она медленная, что затрудняет принятие своевременных решений. Но во время пандемий ответы нужно получать как можно скорее.

Поэтому они разработали новую систему, CALM, имитирующую ограниченное линейное перемещение людей в толпе. Она дает схожие со SPED результаты, но работает в 60 раз быстрее. О разработке они рассказали в статье в журнале PLOS ONE.

Для нового исследования ученые использовали пятый в мире по производительности суперкомпьютер Frontera, расположенный в Техасском центре передовых вычислений. Исследователи смоделировали процессы высадки пассажиров в трех разных типах самолетов. Они использовали тысячу различных комбинаций перемещений и сравнили с эмпирическими данными.

«Обычно считается, что распространение инфекции в самолетах происходит на два ряда вперед и назад от зараженного человека, — говорит Сринивасан.

— Во время вспышки атипичной пневмонии в 2002 году на нескольких рейсах с распространением инфекции это было в основном так.

Однако на одну их вспышку пришлось более половины случаев заболевания, и половина инфицированных сидели на расстоянии более двух рядов в этом самолете».

В случае с COVID-19 считается, что один человек заражает в среднем еще 2,5. Однако известны случаи, когда кто-либо заражал гораздо большее количество людей. Такие события затрудняют прогнозирование, отмечает Сринивасан.

«В нашем подходе мы не стремились точно предсказать реальное число случаев, — обращает он внимание. — Скорее, мы пытались выявить уязвимости в различных процедурах, таких как различные способы посадки в самолет.

Мы генерируем большое количество возможных сценариев, которые могут произойти, и изучаем, насколько одни варианты лучше других.

В процессе принятия решения, возможно, следует выбирать более надежный вариант, а не полагаться на ожидаемые значения из прогнозов».

Минимизировать риски, находясь в замкнутом пространстве с зараженным человеком, проблематично, считают исследователи.

«Вы все еще в опасности, даже когда находитесь в двух метрах от зараженного, — говорит Сринивасан. — Изучая другие модели, мы выяснили, что в них не учитываются потоки воздуха. Подобно тому, как мяч летит дальше, если бросить его по направлению ветра, и крошечные капли выделений, содержащие вирус, разносятся в направлении воздушного потока».

Этому есть практическое подтверждение — в Сингапуре одна из вспышек COVID-19 оказалась связана с вытяжкой в туалете, которым пользовался зараженный человек.

Воздушный поток разнес вирус, что привело к заражению других людей.

«Модели не учитывают все факторы, которые могут сыграть роль в реальности, — говорит Сринивасан. — Ставки высоки, и лучше быть осторожнее».

Таким образом, от полетов на самолетах в периоды эпидемий лучше вообще отказаться — соблюдать безопасную от других людей дистанцию в них невозможно. И, даже если зараженный человек окажется в другом конце салона, вирус может попасть в систему кондиционирования, которая разнесет его по всему самолету.

Источник: https://www.gazeta.ru/science/2020/03/31_a_13029577.shtml

Противопоказания к перелету на самолете: с какими болезнями нельзя летать

Можно ли с аневризмой летать

Самолеты давно и прочно вошли в нашу жизнь. Многие люди уже не представляют комфортное передвижение без услуг авиации. Москва особенно славится большим количеством ежедневных рейсов. Однако существуют такие заболевания, при которых запрещено летать самолетами. Какие же есть противопоказания к полету на самолете?

Можно ли летать на самолете после инсульта

Инсульт очень «помолодел», если раньше с ним сталкивались в основном люди старшего возраста, то сейчас инсульт диагностируют даже у детей.

Если человека поразила эта коварная болезнь, его двигательная способность снизится, так как недуг негативно влияет на подкорковые центры движения. У ишемического инсульта довольно много ограничений на различные виды деятельности.

Возможен ли полет после инсульта?

Только врачи разрешают или запрещают полеты. Исходя из состояния больного, они определяют, есть ли противопоказания к перелету на самолете. Опасностью является большой перепад давления в воздушном судне, в зависимости от высоты он может иметь большую амплитуду. Это может вызвать следующий приступ при условии, что организм не восстановился после перенесенного инсульта.

Пациенты, страдающие легкой формой нарушения гемодинамики кровеносной системы, приблизительно через два месяца после болезни могут летать. Но лучше всего проконсультироваться на эту тему с врачом.

Если полет был разрешен, то необходимо соблюдать определенные меры безопасности.

Нужно постоянно наблюдать динамику изменения давления в различных ситуациях, а перед перелетом — принять лекарства, снижающие артериальное давление.

Также лучше избегать стрессовых ситуаций, вызывающих психосоматические нарушения и изменение настроения — они могут привести к рецидиву. Оптимальным вариантом станет принятие успокоительных препаратов.

В самолет стоит взять маленькую аптечку, в которой будут находиться все потенциально нужные лекарства. В течение рейса надо потреблять большое количество жидкости — это улучшает обмен веществ и общее состояние.

Важно! Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь! Токсическое действие этанола на высоте усиливается.

Если перелет занимает длительное время, то нужно обеспечить двигательную активность — вставать каждый час и гулять по проходу.

Если после инсульта прошло 5 и более лет, то пользование различными летательными аппаратами не запрещается.

Внимание! Перелеты продолжительностью более 5 часов негативно воздействуют на людей, перенесших инсульт. По возможности надо выбирать короткие рейсы или совершать пересадки.

Можно ли гипертоникам летать на самолете

Со скольки лет можно летать на самолете

Стресс

Гипертония опасна тем, что при перелете вырабатывается гормон стресса — адреналин, это вызывает учащенное сердцебиение, повышение давления и ускорение обмена веществ. На высоте гипертоники и люди с кардиостимулятором могут столкнуться с такими симптомами, как:

  • Мигрень вследствие спазма сосудов головы, что может вызвать инсульт;
  • Давящая боль в груди, появление стенокардии;
  • Одышка;
  • Тахикардия вследствие работы сосудов на износ, происходит спазм сосудов.

При перепадах давления в салоне уменьшается объем кислорода в легких гипертоника, поэтому летать при серьезной гипертонии вредно. Стресс, перепады давления негативно в целом влияют на состояние здоровья и могут вызывать гипертонический криз.

Есть несколько случаев, когда гипертоникам летать можно:

  • болезнь в начальной стадии;
  • нет сопутствующих болезней;
  • самоконтроль на высоком уровне;
  • эффективность терапии;
  • хорошая физическая форма.

Но при гипертонии 2-й и 3-й степени, ожирении, неумении справляться со стрессом, аэрофобии и сопутствующих заболеваниях летать нельзя.

Гипертония и перелет на самолете — совместимые понятия при условии обязательной консультации с лечащим врачом.

При каких болезнях летать противопоказано

Кроме гипертоников и людей, перенесших инсульт, запрещено летать людям, страдающим:

  • тромбофлебитом;
  • тромбозом глубоких вен ног;
  • пневмонией;
  • острыми инфекционными болезнями;
  • частыми обострениями астмы;
  • повышенным внутричерепным давлением;
  • легочной гипертензией;
  • пневмотораксом;
  • психиатрическими заболеваниями.

Можно ли летать на самолете с болезнями сердца

Врачи предупреждают, что самолеты нежелательны при баротравме уха с повреждениями внутреннего и среднего уха — возможна глухота.

С осторожностью надо летать людям с несвертываемостью или повышенной свертываемостью крови, заболеваниями легких, сахарным диабетом, эпилепсией, иными хроническими заболеваниями.

После стентирования, шунтирования, перенесенного инфаркта миокарда и при сердечной недостаточности о возможности полета надо проконсультироваться с лечащим врачом. Эпилептикам надо проявлять повышенную осторожность и следить за тем, чтобы самочувствие было на высоком уровне.

Люди, страдающие от геморрагического инфаркта головного мозга, не должны летать до разрешения врача.

Больным с электрокардиостимулятором перед полетом нужно получить справку от врача о наличии стимулятора, получить разрешение на перелет и зарегистрироваться как инвалид.

Многих путешественников, особенно если они с детьми, волнует вопрос — можно ли лететь на самолете с температурой? Каждая ситуация требует индивидуального подхода, так как, например, взрослые иначе переносят температуру, чем дети, да и значения температуры могут быть разными.

Внимание! При вирусной инфекции летать нельзя!

Не раз происходили случаи, когда, например, человек с ветрянкой перелетел из одного города в другой и заразил всех на борту. Лучше не рисковать здоровьем других людей. При невирусном характере заболевания взрослые могут лететь с температурой ниже 38, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • обильное питье;
  • взять с собой жаропонижающее;
  • спать во время полета;
  • взять теплую одежду.

Если у ребенка температура до 38, то надо взять градусник и измерять ее каждый час, при повышении — дать жаропонижающее.

В случае, если температура выше 38, то лучше проконсультироваться с врачом. Такая высокая температура может указывать на серьезные заболевания, при которых может даже потребоваться хирургическое вмешательство. Если лететь было разрешено, то перед рейсом надо сбить температуру, взять с собой таблетки и градусник, много пить и тепло одеться.

У многих мужчин и женщин найдутся болезни, при которых лучше ограничить полеты, решение о выборе самолета в качестве транспортного средства находится полностью под ответственностью самого человека.

Удар может произойти с кем угодно и где угодно, поэтому лучше проходить обследования у врача, тогда и летать можно будет без страха.

Кстати, все вышеперечисленные противопоказания касаются и полетов в аэротрубе i fly.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/mozno-li-letat-na-samolete-posle-insulta.html

Воздушное путешествие

Можно ли с аневризмой летать

На современных пассажирских са­молетах можно летать в любом возра­сте. Следует только учитывать некото­рые обстоятельства, способные омра­чить путешествие: эмоциональное на­пряжение, неожиданное заболевание или ухудшение здоровья, изменения атмосферного давления, суточного ритма и климата.

Сильное эмоцио­нальное напряжение перед путешест­вием вполне понятно и охватывает оно обычно тех, кто летает на самолете редко или впервые. Собираясь в авто­мобильное путешествие, вообще не ду­мают о риске, связанном с ним, хотя именно автокатастрофы уносят наи­большее число человеческих жизней.

Практически воздушные путешествия безопасны, быстры и комфортабельны.

Герметические салоны самолетов оснащены системами искусственного климата, позволяющими регулировать температуру, влажность и движение воздуха. Однако при взлете давление падает, а при приземлении повышает­ся.

Даже такое кратковременное изме­нение давления сразу же дает о себе знать: пассажир чувствует шум, мо­жет заложить уши, иногда даже на 1—2 дня. Объясняется это разностью давления воздуха в среднем ухе и са­лоне самолета.

Эти неприятные ощу­щения можно предотвратить зевотой или глотанием, поэтому перед стартом и приземлением предлагают напитки.

В герметически закрытом салоне са­молета кислорода достаточно. Здоро­вый человек может спокойно летать на высоте до 3000 м, компенсируя недо­статок кислорода более частым и глу­боким дыханием.

И только на высоте более 3000 м может появиться горная болезнь: сердцебиение, одышка, блед­ность, потение.

В современном самоле­те с герметическим салоном подобная болезнь может возникнуть только в чрезвычайной ситуации.

Если со здоровьем не все в порядке, то следует учитывать особенности воз­душного путешествия.

При воспалениях верхних дыхатель­ных путей (насморк, катар верхних дыхательных путей) не следовало бы пользоваться самолетом. Если все-таки лететь надо, то следует запастись лекарствами (санорин, нафтизин и др.).

Однако и в этом случае путешествие чревато неприятностями: поступаю­щий при изменении давления из носо­глотки в среднее ухо воздушный поток может прихватить с собой микробы и вызвать воспаление среднего уха.

 

Не рекомендуется воздушное путе­шествие при грыже, обострении язвен­ной болезни или гастрита, а также сразу после операции в брюшной поло­сти (например, аппендэктомия), так как при понижении давления газы в кишечнике увеличиваются в объеме и вызывают различные недомогания. Для уменьшения этих расстройств можно надеть бандаж, употреблять продукты, не вызывающие вздутия живота, и принять активированный уголь (карболен), адсорбирующий ки­шеечные газы.

Сердечно-сосудистые заболевания в большинстве случаев не противопо­казаны, за исключением состояния декомпенсации сердечно-сосудистой дея­тельности. Легкие расстройства — не препятствие к путешествию на самолете. При ишемической болезни серд­ца, а также после инфаркта следует непременно посоветоваться с врачом.

Существуют определенные ограни­чения к полетам при гипертонической болезни, почечной недостаточности, анемии и др. При болезнях органов дыхания (хронический бронхит и хро­ническое воспаление легких, туберку­лез) можно летать, за исключением тяжелых случаев.

Больным сахарным диабетом воз­душные путешествия разрешаются, однако прежде всего необходимо вве­сти инсулин, принять лекарство и соб­людать диету. При дальнем путешест­вии с запада на восток или с востока на запад следует также учитывать изменения суточного ритма и следить за тем, чтобы они не привели к наруше­нию режима питания и лечения.

А как быть во время беременности?
Мнения различны. Одни говорят, что летать можно в любой стадии беременности, другие утверждают, что все это не так просто. Здоровые и уравновешенные женщины переносят полет хорошо, а астенические — труднее приспосабливаются к условиям полета.

Поэтому чувствительным женщинам интенсивно реагирующим на внешние раздражители, не рекомендуются путешествия, особенно в первые месяцы беременности. Однако быстрота и комфортабельность воздушных путешествий создают меньшую физическую нагрузку, чем продолжительная поездка в поезде, автомобиле или автобусе.

При выборе средств передвижения необходимо тщательно взвесит все «за» и «против».

На последнем месяце беременности от воздушных путешествий нужно отказаться из-за наступающих во время полета нарушений сердечно-сосуди стой системы, а также кислородной недостаточности. Некоторые зарубежные авиакомпании, например, требуют медицинскую справку о разрешении полета, если до родов осталось 4 нед.

Грудных детей и детей дошкольного возраста можно брать с собой в само­лет, так как они быстро приспосабливаются к условиям полета. Во время взлета и приземления им дают соску, а тем, кто постарше — конфетку или напиток. Если же у ребенка насморк, его не рекомендуется брать в полет.

При полете, скажем, в субтропики, акклиматизация оказывает влияние на всех, особенно на людей пожилого возраста и детей. К непривычному климату они приспосабливаются мед­ленно, тяжело, и в общем-то увлека­тельный полет может оказаться для них весьма утомительным.

Ну, а в целом воздушные путешест­вия требуют осторожности только в исключительных случаях.

   Янес Х.Д.

Источник: https://www.medglav.com/zdorovyy-chelovek/puteshestvie-na-samolete.html

МедСекурс
Добавить комментарий